Женис Касымбек рассказал о перспективах строительства БАКАД

Новости Казахстана

Женис Касымбек рассказал о перспективах строительства БАКАД

АСТАНА. КАЗИНФОРМ — Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек рассказал о перспективах строительства Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД), передает корреспондент МИА «Казинформ».

Сегодня на пленарном заседании Сената министр ответил на вопросы депутатов касательно строительства БАКАД.

«Строительство большой кольцевой дороги вокруг Алматы — это большой проект, и мы планировали его реализовать как первый пилотный проект ГЧП, как концессионный проект. Протяженность  чуть более 60 км, он значительно разгружает транспортную систему города Алматы — улицы Ташкенсткая, Рыскулова. Проблема в том, что когда мы начинали первый раз подходить к этой проблеме, стоимость земли была очень высокой, это были еще 2009-2010 годы, после этого проект был заморожен. После того, как стоимость земли упала, мы смогли договориться с собственниками, и акимат выкупил эту землю в 8 раз дешевле первоначальной цены», — сказал Женис Касымбек.

Глава МИР отметил, что после этого были внесены изменения в закон о концессиях, и в конце 2015 и начале 2016 годов начаты конкурсные процедуры по определению концессионера.

«То есть концессионер должен был сам построить дорогу и за счет платности в течение 20 лет вернуть стоимость проекта и содержания. Сегодня идет седьмой раунд переговоров — первоначально было поряка 10 консорциумов, осталось 3. Мы как раз попали на тот период, когда было изменение курса тенге, и в  связи с этим были определенные сложности по пересчету стоимости проекта. Правительство не устроила первоначальная завленнная стоимость со стороны всех концессионеров. Сейчас, в ходе переговоров, смогли совместно с консультантами добиться значительного снижения. Мы находимся на последней стадии переговоров и надеемся, что в течение ближайших двух месяцев сможем определиться и начать подготовку проекта договора», — посянил Женис Касымбек.

Министр добавил, что планируется до конца текущего года определиться с консорциумом, который будет строить эту дорогу.

«Предполагается, что это будет большой международный консорциум, который привлекает свои средства и заемные средства на строительство дороги», — заявил Женис Касымбек.

Отметим, что БАКАД — один из самых долгожданных и сложных объектов, первый генплан которого был принят ещё в 2002 году. Протяжённость будущей трассы — 66 км, она пройдёт по территории трёх районов Алматинской области: Карасайского, Илийского и Талгарского. Предполагалось, что это будет шестиполосный автобан с разрешённой скоростью 140 км/ч, его маршрут пересечёт 19 автомобильных и 2 железные дороги. На всём протяжении БАКАД планируется построить 7 транспортных развязок, 13 мостов-путепроводов.

По оценкам экспертов, ввод дороги в эксплуатацию значительно улучшит экологическую ситуацию в Алматы, избавив город от многокилометровых пробок. Предполагается, что весь транзитный грузовой и пассажирский транспорт, заезжающий в мегаполис (около 50 тыс. автомобилей в сутки), будет обходить город по этой кольцевой.

Между тем, в связи с нехваткой финансов в госбюджете, возведение важного инфраструктурного объекта раз за разом откладывалось на неопределённое время. В 2006 году Правительство включило БАКАД в список проектов, предлагаемых к реализации в рамках механизма концессии. С тех пор состоялось несколько тендеров, так и не выявивших компанию-концессионера.

 

 

Источник

Наш партнер

Пользователи предлагают: