Закон Республики Казахстан от N 426-V ЗРК — О республиканском бюджете на 2016-2018 годы
Закон Республики Казахстан от 30.11.2015 N 426-V ЗРК
"О республиканском бюджете на 2016-2018 годы"
Статья 1.
Утвердить республиканский бюджет на 2016-2018 годы согласно приложениям 1, 2 и 3 соответственно, в том числе на 2016 год в следующих объемах:
1) доходы — 6 847 486 534 тысяч тенге, в том числе по:
налоговым поступлениям — 3 494 770 635 тысяч тенге;
неналоговым поступлениям — 154 171 650 тысяч тенге;
поступлениям от продажи основного капитала — 16 383 224 тысяч тенге;
поступлениям трансфертов — 3 182 161 025 тысяч тенге;
2) затраты — 7 406 543 406 тысяч тенге;
3) чистое бюджетное кредитование — 86 544 407 тысяч тенге, в том числе:
бюджетные кредиты — 179 635 074 тысяч тенге;
погашение бюджетных кредитов — 93 090 667 тысяч тенге;
4) сальдо по операциям с финансовыми активами — 77 843 536 тысяч тенге, в том числе:
приобретение финансовых активов — 80 493 536 тысяч тенге;
поступления от продажи финансовых активов государства — 2 650 000 тысяч тенге;
5) дефицит бюджета — -723 444 815 тысяч тенге, или 1,6 процента к валовому внутреннему продукту страны;
6) финансирование дефицита бюджета — 723 444 815 тысяч тенге.
Статья 2.
Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год поступления арендных плат за пользование Российской Федерацией комплексом «Байконур» в сумме 34 500 000 тысяч тенге и военными полигонами в сумме 6 227 100 тысяч тенге.
Статья 3.
Утвердить объемы поступлений в бюджет на 2016 год, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, согласно приложению 4.
Статья 4.
Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются:
1) по коду «Налог на добычу полезных ископаемых» классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации — задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима;
2) по коду «Социальный налог» классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации — задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд.
При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на сумму отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленную в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании»;
3) по коду «Бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо, произведенные на территории Республики Казахстан» — задолженность по сбору с бензина и дизельного топлива, ранее поступавшая в Дорожный фонд.
Статья 5.
Отрицательное сальдо, образовавшееся по состоянию на 31 декабря 1998 года в результате превышения сумм начисленных работодателями пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, выплачивавшихся из Фонда государственного социального страхования, над начисленной суммой отчислений в указанный фонд, ежемесячно засчитывается в счет уплаты социального налога в пределах 4 процентов от фонда заработной платы.
Статья 6.
Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год объемы бюджетных изъятий из областных бюджетов и бюджетов города республиканского значения, столицы в республиканский бюджет в сумме 213 852 809 тысяч тенге, в том числе:
Атырауской — 73 202 568 тысяч тенге;
Мангистауской — 25 712 825 тысяч тенге;
города Алматы — 97 684 008 тысяч тенге;
города Астаны — 17 253 408 тысяч тенге.
Статья 7.
Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год поступления трансфертов из областных бюджетов Акмолинской, Карагандинской, Костанайской и Мангистауской областей в сумме 424 637 тысяч тенге в связи с передачей расходов на содержание учебных центров департаментов внутренних дел областей на республиканский бюджет.
Статья 8.
Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год поступления трансфертов из областных бюджетов Акмолинской, Алматинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Южно-Казахстанской областей в сумме 883 579 тысяч тенге в связи с передачей расходов, предусмотренных на осуществление образовательного процесса в организациях среднего образования для 10-11 классов в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования, для проведения апробации по внедрению подушевого финансирования.
Статья 9.
Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в сумме 2 400 000 000 тысяч тенге.
Статья 10.
Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год целевой трансферт из Национального фонда Республики Казахстан в сумме 567 000 000 тысяч тенге на цели, определенные Указом Президента Республики Казахстан.
Распределение и (или) порядок использования целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан.
Статья 11.
Установить с 1 января 2016 года:
1) минимальный размер заработной платы — 22 859 тенге;
2) размер государственной базовой пенсионной выплаты — 11 965 тенге;
3) минимальный размер пенсии — 25 824 тенге;
4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 2 121 тенге;
5) величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 22 859 тенге.
Статья 12.
Установить с 1 января 2016 года оплату труда гражданским служащим по новой модели системы оплаты труда, а также выплату им ежемесячной надбавки за особые условия труда к должностным окладам в размере 10 процентов.
Статья 13.
Установить с 1 января 2016 года месячный размер денежной компенсации на содержание жилища и оплату коммунальных услуг в сумме 3 739 тенге военнослужащим (кроме военнослужащих срочной службы) и сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы.
Статья 14.
Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год объемы субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в областные бюджеты, в сумме 836 882 948 тысяч тенге, в том числе:
Акмолинской — 52 707 119 тысяч тенге;
Актюбинской — 8 621 042 тысяч тенге;
Алматинской — 91 087 781 тысячи тенге;
Восточно-Казахстанской — 80 124 382 тысяч тенге;
Жамбылской — 94 008 044 тысяч тенге;
Западно-Казахстанской — 37 001 397 тысяч тенге;
Карагандинской — 16 132 736 тысяч тенге;
Кызылординской — 80 719 104 тысяч тенге;
Костанайской — 55 912 375 тысяч тенге;
Павлодарской — 7 278 411 тысяч тенге;
Северо-Казахстанской — 57 470 936 тысяч тенге;
Южно-Казахстанской — 255 819 621 тысячи тенге.
Статья 15.
Распределение и (или) порядок использования целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на 2016 год определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан на:
1) проведение учений по действиям при угрозе и возникновении кризисной ситуации;
2) содержание подразделений местных исполнительных органов агропромышленного комплекса;
3) субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки;
4) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях;
5) субсидирование в рамках гарантирования и страхования займов субъектов агропромышленного комплекса;
6) субсидирование заготовительным организациям в сфере агропромышленного комплекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет, в пределах исчисленного налога на добавленную стоимость;
7) повышение уровня оплаты труда административных государственных служащих;
8) содержание штатной численности отделов регистрации актов гражданского состояния;
9) реализацию государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования;
10) апробирование подушевого финансирования в 10-11 классах организаций среднего образования;
11) увеличение государственного образовательного заказа на подготовку специалистов в организациях технического и профессионального образования;
12) увеличение размера стипендии обучающимся в организациях технического и профессионального образования на основании государственного образовательного заказа местных исполнительных органов;
13) увеличение размера стипендий обучающимся в медицинских организациях технического и профессионального, послесреднего образования на основании государственного образовательного заказа местных исполнительных органов;
14) внедрение обусловленной денежной помощи по проекту «Өрлеу»;
15) оказание медицинской помощи населению субъектами здравоохранения районного значения и села и амбулаторно-поликлинической помощи;
16) оказание медицинской помощи онкологическим больным;
17) обеспечение и расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
18) закуп лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов;
19) переход на новую модель системы оплаты труда гражданских служащих, финансируемых из местных бюджетов, а также выплату им ежемесячной надбавки за особые условия труда к должностным окладам;
20) введение стандартов оказания специальных социальных услуг;
21) размещение государственного социального заказа в неправительственных организациях;
22) реализацию Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012-2018 годы;
23) услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам;
24) поддержку использования возобновляемых источников энергии;
25) организацию и проведение поисково-разведочных работ на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов;
26) финансирование приоритетных проектов транспортной инфраструктуры;
27) проведение профилактической дезинсекции и дератизации (за исключением дезинсекции и дератизации на территории природных очагов инфекционных и паразитарных заболеваний, а также в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний);
28) содержание штатной численности уполномоченного органа по контролю за использованием и охраной земель;
29) содержание штатной численности местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля;
30) субсидирование стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения;
31) поддержку частного предпринимательства в регионах.
Статья 16.
Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год возврат бюджетных кредитов, выделенных в 2015 году, в сумме 19 092 292 тысяч тенге на завершение ранее начатых проектов кредитного жилья для акционерного общества «Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана» через механизм бюджетного кредитования местных исполнительных органов сроком до 31 марта 2016 года с последующим предоставлением 19 092 292 тысяч тенге через механизм бюджетного кредитования акционерного общества «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» сроком на 30 лет для строительства арендного жилья.
Порядок использования средств бюджетного кредитования акционерного общества «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.
Статья 17.
Распределение и (или) порядок использования средств в рамках Программы развития регионов до 2020 года, реализуемых по следующим направлениям, определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан:
1) кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы на проектирование и (или) строительство жилья;
2) проектирование, развитие и (или) обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры;
3) проектирование и (или) строительство, реконструкция жилья коммунального жилищного фонда.
Статья 18.
Распределение сумм кредитов областным бюджетам на содействие развитию предпринимательства в моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах на 2016 год определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.
Статья 19.
Распределение и (или) порядок использования средств на реализацию Дорожной карты занятости 2020 определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан.
Статья 20.
Распределение средств по базовому финансированию субъектов научной и (или) научно-технической деятельности определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.
Статья 21.
Утвердить резерв Правительства Республики Казахстан на 2016 год в сумме 409 145 845 тысяч тенге, в том числе специальный резерв в сумме 225 543 493 тысяч тенге.
Статья 22.
Учесть, что в составе затрат Министерства национальной экономики Республики Казахстан предусмотрены средства на формирование и хранение государственного материального резерва в сумме 8 975 732 тысяч тенге с отражением в доходах республиканского бюджета средств от реализации материальных ценностей, выпущенных в порядке освежения, в сумме 9 054 814 тысяч тенге.
Статья 23.
Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год 557 039 тысяч тенге для погашения и обслуживания гарантированных государством займов.
Статья 24.
Установить лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан в 2016 году в размере 1 500 000 000 тысяч тенге.
Статья 25.
Установить лимит правительственного долга на 31 декабря 2016 года в размере 8 924 000 000 тысяч тенге.
Статья 26.
Установить лимит предоставления поручительств государства в 2016 году в размере 107 616 000 тысяч тенге.
Статья 27.
Установить лимит государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан в 2016 году в размере 1 369 497 307 тысяч тенге.
Статья 28.
Утвердить перечень республиканских бюджетных программ (подпрограмм), не подлежащих секвестру в процессе исполнения республиканского бюджета на 2016 год, согласно приложению 5.
Установить, что в процессе исполнения местных бюджетов на 2016 год не подлежат секвестру местные бюджетные программы согласно приложению 6.
Статья 29.
Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2016 года.
Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser. Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети.
Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности.
Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.