Военные самолеты Казахстана
Военные самолеты Казахстана
12 декабря 2012
![]()
Тележурналист Григорий Беденко последние несколько лет часто бывает на военных аэродромах Казахстана. Все это время он не расстается со своей фотокамерой и собрал весьма интересный архив, посвященный жизни и становлению нашей военной авиации. Сегодня мы хотим представить вашему вниманию некоторые снимки из этой коллекции
![]()
1. Недавно появилась информация о том, что президент России Владимир Путин принял предложение правительства РФ о создании единой региональной системы противовоздушной обороны с Казахстаном. Проект создания единой системы ПВО России и Казахстана будет готов до конца 2012 года. На данный момент единую систему ПВО имеют только Россия и Беларусь. Для Казахстана это означает, что уже со следующего года мы фактически будем иметь с Россией и Беларусью общее воздушное пространство. И на нашу страну ложится ответственность за охрану южных подходов к этой зоне
![]()
2. Военные эксперты утверждают, что ВВС Казахстана являются одними из лучших по уровню подготовки среди стран СНГ. Средний налет на одного летчика свыше 100-150 часов. Это хороший показатель для СНГ и сопоставим с налетом авиации стран НАТО. В России и Украине средний налет 50 часов.
На снимке Александр Фоменко, штурман-программист МиГ-29, перед вылетом
![]()
3. Проход звена МиГ-29 в составе пилотажной фигуры “ромб”
![]()
4. Майор Нурлан Бекбосынов, один из лучших казахстанских военных летчиков. Пилотирует МиГ-29.
— Cегодня молодой лейтенант выпускается из военного училища, проходит теоретическую подготовку и начинает летать через 4 месяца. Боевая подготовка начинается в летных частях сразу на боевых самолетах.
![]()
5. Двухместный многоцелевой истребитель МиГ-29 УБ. Основное боевое средство ВВС Казахстана
![]()
6. Полковник Кайрат Бузумов, заместитель командующего ВВС Казахстана по огневой подготовке
![]()
7. Командир авиационного крыла полковник Нурлан Топаев (на снимке слева) со своими подчиненными
![]()
8. Взлет Су-27 УБМ 2
![]()
9. Эти машины прошли модернизацию на авиазаводе в белорусском городе Барановичи
![]()
10. Воздушный бой на Су-27 УБМ 2
![]()
11. Январь 2010 года. Прибытие первых двух модернизированных истребителей Су-27. Всего на модернизацию направили 10 из 20 казахстанских Су-27. Первые два — это учебно-боевой «спарка» и боевой. Модернизация самолетов заключалась в установке спутниковой системы навигации и расширении номенклатуры применения высокоточного оружия. На «сушках» установлено лазерно-телевизионное оборудование. Перегон осуществляли белорусские летчики-испытатели под руководством Владимира Купчинского. Модернизированные самолеты вошли в состав боевого подразделения «Барсы Семиречья»
![]()
12. За два года наши летчики полностью освоили эти сложнейшие боевые машины. Международные учения ОДКБ “Чистое небо-2012 ” (октябрь этого года)
![]()
13. Отстрел тепловых ловушек
![]()
14. “Барсы Жетысу” на вечерних полетах
![]()
15. В составе пилотажной фигуры “ромб” модернизированные СУ 27 выглядят довольно агрессивно
![]()
16. Вброс тормозных парашютов
![]()
17. Су-27 создавался для достижения превосходства в воздухе
![]()
18. На первом плане ракета Х-31П класса “воздух-земля”, предназначенная для поражения активных радиолокационных средств ПВО (радаров и радиолокационных станций). Изначально создавалась как противокорабельная
![]()
19. Взлет на форсаже
![]()
20. Парный взлет
![]()
21. Перед вылетом
![]()
22. Истребитель-бомбардировщик 3-го поколения МиГ-27 и многофункциональный истребитель поколения 4+ Cу-27 УБМ 2
![]()
23. Аналог Су-27 — американский всепогодный тактический истребитель четвертого поколения McDonnell Douglas F-15 Eagle
![]()
24. Гордость казахстанских ВВС — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса МиГ-31. (Международные учения ОДКБ “Чистое небо-2012 ”)
![]()
25. Эти самолеты есть только в России и в Казахстане. Первый советский истребитель четвертого поколения. Машину создавал знаменитый академик Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский, автор советского многоразового корабля “Буран”. Перехватчик способен летать почти в стратосфере – на высоте 18 километров и развивать скорость до 2500 км/ч. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800—900 км
![]()
![]()
27. Учебно-боевой самолет Л-39 “Альбатрос”
![]()
28. В российских войсках этот самолет получил прозвище “Грач”
![]()
29. Су-25 УБ, учебно-боевой двухместный штурмовик. Предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя. А также для уничтожения объектов с заданными координатами в любых метеоусловиях
![]()
30. Так выглядит с земли атака наземных целей звеном штурмовиков Су-25
![]()
31. МиГ-23УБ, советский многоцелевой истребитель 3-го поколения
![]()
32. Эффективность этих машин сегодня прекрасно демонстрирует конфликт в Сирии, где они активно применяются правительственными войсками
![]()
33. Самолет также хорош для обучения молодых летчиков
![]()
![]()
35. МиГ-27 ощетинился…
![]()
36. Взлет МиГ-23 УБ

37. Совместное звено МиГ-23 и МиГ-27 во время учебно-боевого вылета
![]()
38. Ракеты Р-27Р класса «воздух-воздух» с инфракрасной системой наведения, главное оружие МиГ-29
![]()
39. МиГ-29 УБ взлетает на форсаже
![]()
40. Взлетающий МиГ- 29 на фоне гор смотрится эффектно. На выставке вооружения KADEX-2012 казахстанская сторона заинтересовалась новейшим российским истребителем МиГ-35. Возможно, в ближайшие годы этот самолет будет принят на вооружение СВО: наша страна закупит от 24 до 96 единиц, которые заменят МиГ-29.
![]()
41. Проход над аэродромом на малой высоте сделан специально для телевизионщиков
![]()
42. Лицом к лицу с МиГ-29
![]()
![]()
44. Посадка МиГ-29 УБ
![]()
45. Садится точно такая же машина, но тормозной парашют другой
![]()
46. Иногда бывают неприятности, на этот раз при посадке задымило колесо
![]()
47. Полетный день завершен
![]()
48. Техник открывает кабину, в которой летчики что-то забыли из вещей
![]()
49. Боевые вертолеты Ми-24 В
![]()
50. Неофициальное название — “Крокодил”. Дизайн машины, на самом деле, крайне агрессивен
![]()
51. Вот такую замечательную картинку ребята сделали специально для нашей съемочной группы
![]()
52. Атака наземных целей
![]()
53. В общей сложности существуют 22 модификации «Ми-24». Вертолет стоит на вооружении 35-ти стран. Что любопытно, он есть даже у американцев, которые тренируются на нем отражать атаки с применением переносных зенитно-ракетных комплексов
![]()
54. «Крокодилы» принимали участие во всех локальных войнах последних десятилетий, начиная с гражданской войны в Анголе 1975-го года и заканчивая вооруженным конфликтом в Южной Осетии в 2008-м. В последние годы казахстанские вертолеты этого типа прошли модернизацию на российском авиазаводе в Ростове-на-Дону. Одно из нововведений — это возможность для летчиков применять во время вылетов приборы ночного видения
![]()
55. При навеске на них вооружения, транспортные Ми-8 МТВ и Ми-171 становятся не менее грозными, чем Ми-24
![]()
56. Американский подарок — Bell UH-1 Iroquois. Вертолет используется у нас как тактический транспорт для переброски спецподразделений
![]()
57. В кабине военно-транспортного Ан-12БП
![]()
58. Командир экипажа полковник Рустем Тлеумагамбетов (справа). Он назначен командиром самолета CASA C-295, который прибудет в Казахстан 10 декабря
![]()
59. Казахстанский летчик, подполковник Павел Яблонский. Именно он 15 апреля 2010 года на военно-транспортном Ан-26 вывез из Кыргызстана президента Курманбека Бакиева
![]()
60. Аналоговая приборная панель
![]()
61. Ан-12 БП. У же в начале следующего года парк военно-транспортной авиации СВО пополнится двумя турбовинтовыми транспортными самолетами CASA C-295. Также будут закуплены 20 многоцелевых вертолетов Eurocopter EC725
![]()
62. Ан-12 БП на стоянке после окончания полета
![]()
63. Казахстанское воздушное пространство надежно защищено
![]()
64. Сегодня казахстанские ВВС являются вторыми по численности на постсоветском пространстве после ВВС России.
