FT сравнила последствия для автопрома от пошлин США с кризисом 2008 года

Строительство

FT сравнила последствия для автопрома от пошлин США с кризисом 2008 годаНа фоне пошлин президента США Дональда Трампа мировая автомобильная промышленность может столкнуться с последствиями, аналогичными пандемии COVID-19 или мировому финансовому кризису 2008 года. Об этом
пишет Financial Times (FT) со ссылкой на высокопоставленного руководителя в отрасли.

По словам источника, спад начнется летом 2025 года. Председатель правления Stellantis (бренды Chrysler и Jeep) Джон Элканн на ежегодном собрании группы в апреле также указал на риски для американского и европейского автопрома из-за тарифной политики США.

Опрошенные FT руководители выразили мнение, что изменение цепочек поставок будет трудным и рискованным, особенно «в период глубокой политической неопределенности», а строительство предприятий в США займет годы. Они также указали на большие затраты, учитывая, что оборудование, комплектующие и сырье все равно закупаются за пределами США. По словам профессора Университета Вашингтона в Сент-Луисе Паноса Кувелиса, самой верной стратегией для бизнеса будет заявить о планах перенести производство в США, «а затем, через три года, отменить это решение».

В то же время некоторые руководители заявили, что, каким бы ни был исход торговой войны, производителям придется найти способ диверсифицировать цепочки поставок, которые зависят от Китая, в частности, в областях сталелитейной, полупроводниковой и автомобильной промышленности.

С 3 апреля в силу вступили 25%-ные пошлины на импорт автомобилей и запчастей к ним, которые производятся за пределами США. Президент США уточнил, что для машин, которые производятся в рамках соглашения между США, Канадой и Мексикой (USMCA), пошлины будут действовать только на «неамериканское содержимое автомобиля». Кроме того, пошлины на все китайские товары были фактически повышены до 145%.

На фоне новых тарифов Bloomberg сообщил, что европейские автопроизводители, включая Volvo и Mercedes-Benz, намерены повысить цены и перенести производство в США. В Nissan Motor также говорили, что рассматривают возможность производить машины в США. Audi объявила, что машины, которые ввезли в США после 2 апреля, временно не будут передавать дилерам. На месяц также отказался от ввоза автомобилей в страну Jaguar Land Rover.

Кроме того, пошлины США уже негативно сказались на автопроме. 19 апреля Volvo объявила о сокращении до 800 рабочих мест на заводе Mack Trucks в Пенсильвании и на двух заводах Volvo Group в Вирджинии и Мэриленде. Porsche
сократила прогноз роста прибыли на 2025 год с 10-12% до 6,5-8,5%.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

#Автомобили

#Автопром

#США

#Пошлины

Источник

Наш партнер

Пользователи предлагают: