Джулонг — новый городок недалеко от 7-миллионного Цюаньчжоу. С момента открытия его население выросло, привлекая людей со всей страны. Сегодня здесь проживает меньшинство протестантов. Для богослужений они решили построить церковь на 1000 человек. Расположенное у подножия зелёной горы, это место позволяет создать достопримечательность для всего города.
Состоящая из верующих разных конфессий, молодая община испытывала неуверенность в отношении литургических и символических традиций. Надеялись, что новое святилище устранит пробелы и установит единство. В более широком смысле конгрегация хотела создать всеобъемлющий символ нового начала, поскольку в этом новом городе как христиане, так и нехристиане разделяют опыт пребывания вдали от дома и необходимости устанавливать новые связи. Программа включала святилище и длинный список светских общественных мест.
«Осознавая экуменическую дилемму, мы искали архетипические мотивы в качестве путеводной нити для архитектурных решений». После глубокого раздумья старейшина процитировал: “Ты — Пётр, я построю свою церковь на этой скале”. Его жена добавила: “В Джулонге мы все иностранцы. Мы хотим быть ковчегом для прибывающих, их убежищем”.
Церковь представляет собой ковчег, парящий над миром, закреплённый на фундаменте веры – древней идее. Вдохновлённое образностью и осознанием задачи, решение состоит из двух частей: нижняя часть, облицованная гранитом, напоминает террасную скалу. Это позволяет гибко разделять её на части, удовлетворяя светским потребностям. На вершине находится неф (фр. nef, от лат. navis — корабль), украшенный панелями из стеклопластика, напоминающий абстрактный ковчег.
Дизайн привлекает к физическому и духовному взаимодействию. Подобно паломничеству, верующие поднимаются на террасы для поклонения. На вершине их окружает Рай – средневековый элемент, обозначающий церковное убежище; он готовится ко входу во чрево ковчега. Вопреки тому, что предполагает эта метафора, святилище не является потусторонним: войдя, человек полностью соприкасается с горой. Сотворение мира становится частью литургии, повторяя архетипическую сцену собрания: Нагорную проповедь Христа.