Расположенный в городе Линьхай, город Тайчжоу, провинция Чжэцзян, Китай, новый детский сад, спланирован на 12 классов дошкольной группы которые могут вместить 360 детей в возрасте от 3 до 6 лет. Концепция дизайна «детские большие игрушки» направлена на создание учебной среды, в которой дети чувствуют себя непринужденно, и создание учебного пространства для детей, которое уважает природу, развивает личность и культивирует духовность.
Благодаря особой трапециевидной площадке дизайн нарушает простую пространственную форму традиционного детского сада и расширяет пространство для движения в помещении и на открытом воздухе, используя в качестве подсказок различные темы дизайна, а детские горки расположены как внутри, так и снаружи, соединяя разные этажи вверх и вниз, обеспечивая насыщенную и красочную площадку для занятий и игр детей.
Внутри есть места для занятий в помещениях разного масштаба, а снаружи каждого класса обустроено пространство для занятий на свежем воздухе. Каждое пространство для активного отдыха детей отделено «дорожкой», что ослабляет строгую границу между классами и формирует более открытые пространственные отношения.
Пространство дошкольного образования — это не только сочетание материалов, но и взаимоотношения между учителями, детьми и окружающей средой. Осознавая доступность окружающей среды, маленькие дети открывают для себя новые возможности в исследовании.
В детском саду есть несколько небольших и интересных помещений, таких как укромное место в углу или низкое пространство, где только дети могут стоять и играть, чтобы развивать эмоциональную восприимчивость детей. Помимо небольших помещений, подходящих для детского масштаба, важны также общественные пространства, такие как дизайн библиотеки, обеспечивающий разнообразие читальных залов, размещение мансардных окон и разнообразных игровых площадок в атриуме, чтобы создать яркую и интересную многомерную среду.
Современная теория дошкольного образования («Метод Монтессори») считает, что коммуникативная деятельность детей разного возраста способствует их психологическому росту, приумножению знаний и развитию социальных способностей. В детских садах должны быть предусмотрены места для совместного взаимодействия детей разного возраста и создаваться возможности для совместных занятий детей разного возраста. Поэтому при проектировании архитектурного пространства детского сада необходимо преодолеть стереотип разделения и замкнутости.